Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Приемная
телефон: 8634593695, факс: 8634593695
Все контакты
Задать вопрос

МБОУ Калининская СОШ № 7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Калининская средняя  общеобразовательная школа № 7

(МБОУ Калининская СОШ № 7)

 

                                                  

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_____________Л.Я.Вершинина

Приказ  от 27.08.2013 г.   № 165

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебном кабинете

 

         1.Общие положения

1.1. В целях создания условий для эффективной работы учебных кабинетов разработано Положение об учебном кабинете.

1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с  содержательным наполнением учебных  предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования, с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям  и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

1.3. Настоящее Положение отражает наиболее общие требования к учебно­му кабинету, к организации работы и контролю состояния кабинетов.

           Кабинет - это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособия­ми, учебным оборудованием, мебелью и приспособлениями, в которых прово­дятся уроки, внеклассные   занятия, воспитательная работа с учащимися.

 

2.Требования к учебным кабинетам

2.1.    Требования к методическому обеспечению кабинета:

2.1.1. Укомплектованность кабинета необходимым учебным оборудовани­ем, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимым для вы­полнения общеобразовательной программы.

2.1.2. Наличие дидактического и раздаточного материала по всем разделам программы с учетом разноуровневых требований.

2.1.3. Наличие в учебных кабинетах библиотеки по предмету, включающей книги для чтения и справочную литературу по образовательной области, к ко­торой относится предмет.

2.1.4. Наличие стандарта образования, программ, норм оценок по предмету, поурочных и календарно-тематических планов.

2.1.5. Наличие экзаменационных материалов, тестов, тематических, итого­вых контрольных работ, лабораторных и практических работ, изложений и дик­тантов.

2.1.6. Наличие материалов к олимпиадам, кружкам, иным интеллектуальным, развивающим внеурочным и внеклассным видам деятель­ности по предмету.

2.1.7.Наличие печатных пособий по предмету (таблиц, карт, атласов и т.д.)

 

2.2.    Требования к оборудованию кабинета:

2.2.1.   Укомплектованность кабинета средствами материально-технического обеспечения:

 -информационно-коммуникативные средства;

- экранно-звуковые пособия;

- технические средства;

- учебно-практическое оборудование.

2.2.2. Оснащенность кабинета необходимым лабораторным оборудованием в соответствии с профилем кабинета.


          2.3.    Требования к размещению и хранению учебного оборудования:

     2.3.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:

¾   сохранность средств обучения;

¾   постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закреп­ление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты ис­пользования на уроках;

¾   быстрое проведение учета и контроля для замены вышедшего из строя оборудования новым.

          Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частности использования и правил безопасности

2.3.2. Книжный фонд должен храниться в секционном шкафу на специально выделенных полках.

2.3.3. Часть средств обучения, составляющая текстовой и изобразительный материал, должна храниться в приспособлениях типа каталожных ящиков.

2.3.4. Таблицы должны храниться в крупноформатных папках или разме­щаться в ящиках - табличках, расположенных под классной доской или уста­новленных отдельно.

2.3.5. Таблицы размещают в секциях по классам, темам с указанием списка и номера таблиц.

2.3.6. Все экранные, звуковые пособия должны находиться вдали от отопи­тельных приборов.

 

2.4.    Требования к оформлению интерьера кабинета:

2.4.1. Интерьер кабинета должен соответствовать особенностям преподава­ния предмета.

2.4.2. В кабинете целесообразно разместить стенды: рабочие, относящиеся к какой-либо теме программы; справочные (длительного пользования), юбилей­ные, не имеющие прямого отношения к программам.

2.4.3.   На передней стене кабинета могут быть, экспонируемые постоянно.

2.4.4. На боковой стене рекомендуется размещать стенды со сменной ин­формацией. Для юбилейных экспозиций используют верхнюю часть задней стены.

2.4.5. Экспозиция материалов может быть успешно совмещена с хранением некоторых видов средств обучения в остекленных секциях,

3.Организация работы кабинета

          3.1.Работу кабинета возглавляет  учитель, закрепленный приказом директора школы. Ответственный учитель является организатором работы учителей-предметников и учащихся. Обязанности ответственного учителя:

3.1.1.Оформление необходимой документации учебного кабинета;

3.1.2.Организация работы учителей-предметников и обучающихся в кабинете, контроль за использованием наглядных пособий и средств обучения;

3.1.3.Обновление учебно-методического материала;

    3.1.4.Сохранение материально-технической базы кабинета.

     3.1.5.Обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

         - сбор заявок   для оснащения кабинетов;

               - оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием, нагляд­ными 

пособиями и техническими средствами обучения;

               -подготовка планов развития кабинетов (совместно с ответственным учителем за ка­бинет);

         -контроль состояния кабинетов.

 

4.Контроль  состояния учебных кабинетов

      Состояние    учебных    кабинетов    контролирует   заместитель директора    по    учебно-воспитательной работе. Контроль осуществляется следующим образом:                                                              

4.1. Перед началом учебного года проверяется соответствие кабинета санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям противопожарной безопасно­сти; учебно-методическое обеспечение кабинета, оформление интерьера каби­нета.

4.2. Один раз в полугодие (в декабре и апреле) контролируется наличие в кабинете технических средств обучения, методическое обеспечение кабинета (наличие учебного оборудования, учебно-методического комплекта, дидактиче­ского материала, необходимой литературы, нормативно-правовой документа­ции по предмету, правильность размещения и хранения учебного оборудова­ния, оформление необходимой документации кабинета).

4.3. Один раз в четверть (в октябре, декабре, марте, мае) осуществляется проверка соответствия кабинета санитарно-гигиеническим нормам и требовани­ям:

¾    наличие шкафов для хранения учебно-методического материала;

¾    систематизация всего оборудования;

¾    поддержание температурного и светового режима;

¾    наличие необходимой документации;

¾    наличие аптечки (кабинеты физики, химии, информатики,  биологии, спортивный зал);

          Результаты проверки обсуждаются на административных совещаниях, совещаниях учителей, заседаниях методического объединения.

 

      5.Необходимая документация учебного кабинета:

      5.1.Паспорт учебного кабинета.

      5.2.Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

      5.3.Правила техники безопасности работы в учебном кабинете.

      5.4.График работы учебного кабинета.

      5.5.План работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.

 

      6.Срок действия Положения  

      6.1.Срок действия Положения не ограничен.

      6.2.При изменении нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность общеобразовательного учреждения, поправки в Положение вносятся в установленном порядке.                                                           

 

 

 

 

Обсуждено и рекомендовано

педагогическим советом,

протокол от 26.08.2013 г. № 1