Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Приемная
телефон: 8634593695, факс: 8634593695
Все контакты
Задать вопрос

МБОУ Калининская СОШ № 7

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Калининская средняя общеобразовательная школа  № 7

(МБОУ Калининская СОШ № 7)

 

                                   УТВЕРЖДАЮ

                              Директор

                                                                  ___________Л.Я.Вершинина

                                                      Утверждено  приказом

                                                от 27.08.2013 №165

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности промежуточного контроля

учащихся МБОУ Калининской СОШ № 7

  

 

 

 

 

п.Двуречье

2013г.

 







1.       Общие положения

1.1.   Настоящее Положение разработано в соответствие с Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации" (№273-ФЗ 2012г), Уставом МБОУ Калининской СОШ № 7

1.2.   Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных  достижений, а также порядок,  формы и периодичность промежуточного контроля учащихся.

1.3.   Настоящее положение обязательно для учащихся и учителей школы.

1.4.   В настоящем Положении использованы следующие определения:

Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.

Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения учащегося в учебной деятельности.

Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

Диагностический контроль - это проверка остаточных знаний учащихся, проводимая учителями-предметниками по всем предметам учебного плана, кроме предметов образовательных областей «искусство», «физическая культура».

Рубежный контроль - процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части объёма одной учебной дисциплины (за 1 четверть,2 четверть, 3четверть).

Промежуточный годовой контроль — процедура, проводимая с целью определения степени освоения учащимися содержания одной учебной дисциплины за год в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.

2. Цель и задачи разработки системы оценивания:

2.1.   Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений;

2.2.   Задачи:

-          установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам инвариантной и вариативной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями Госстандарта;

-          контроль  выполнения  учебных программ и тематических планов изучения отдельных предметов;

-          повышение уровня объективности, гласности в оценивании учителем учебных достижений учащегося.

3. Основные разделы системы оценивания.

3.1.   Единые требования к отметке и оценке учебных достижений учащихся.

 

Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей.

Система оценивания должна дать возможность определить насколько успешно учащийся освоил учебный материал и сформировал практический навык. Система оценивания должна показывать динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания должен быть заложен механизм, поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию учащихся. Система оценивания должна предусмотреть связи: учитель - ученик, родитель – классный руководитель, администрация - педагогический коллектив. Это обеспечит системный

подход к формированию учебного процесса, а, значит, и его целостность.

3.1.3.       Задачи отметки:

-        выступает средством диагностики образовательной деятельности;

-        является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.

3.1.2. Принципы выставления отметки:

-        справедливость и объективность - это единые критерии оценивания уровня учебных достижений учащихся, известные учащимся заранее;

-        учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

-        гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы;

3.2. Критерии выставлении отметок

        Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания – полнота знаний, их обобщенность, системность, объективность.

       При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:

-               грубые ошибки;

-               однотипные ошибки;

-               негрубые ошибки;

-               недочеты.

         При оценивании проектной деятельности учащихся критерием для выставления той или иной отметки является наличие или отсутствие признаков сформированности компетентностей учащихся по направлениям: целеполагание,  работа с информацией, презентация. Сумма признаков и ее динамика переводится учителем в «отметку» согласно уровню сформированности компетентностей учащихся на данный период по сравнению с предыдущим.

3.2.1.        В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При  пятибалльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.

        Отметка "5" ставится в случае:

-          знания, понимания, глубины усвоения учащимся всего объёма программного материала.

-          умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

-          отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

     Отметка "4":

-          знание всего изученного программного материала;

-          умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

-          незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

      Отметка "3"

-        знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи учителя;

-        умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы;

-        наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

     Отметка "2":

-      знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале;

-      отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

-      наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

3.2.2. Устный ответ.

           Отметка "5" ставится, если учащийся:

-      показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

-      умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы.  Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;

-      использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

-      самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне;

-      допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

       Отметка "4" ставится, если учащийся:

-          показывает знания всего изученного программного материала, даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий;

-           незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов;

-          материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя;

-          в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

-          умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

-          не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).

 

 

    Отметка "3" ставится, если учащийся:

-      усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

-      материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно;

-      показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

-      допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

-      не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

-      испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

-      отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

-      обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

    Отметка "2" ставится, если учащийся:

-      не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

-      не делает выводов и обобщений.;

-       не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу; или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

           Примечание.

           По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная отметка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение отметки.

3.2.3. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

    Отметка "5" ставится, если учащийся:

-      выполнил работу без ошибок и недочетов;

-      допустил не более одного недочета.

    Отметка "4" ставится, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:

-      не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

-      или не более двух недочетов.

     Отметка "3" ставится, если учащийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

-          не более двух грубых ошибок;

-          или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

-          или не более двух-трех негрубых ошибок;

-          или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

-          или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

      Отметка "2" ставится, если учащийся:

-        допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена отметка "3";

-        или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

1) Учитель имеет право поставить учащемуся оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если им оригинально выполнена работа.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

3.2.4. Отметка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по             

          предметам.

      Отметка "5" ставится, если учащийся:

-        правильно определил цель опыта;

-        выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

-        самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

-        научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

-        правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).

-        проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

-        эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

      Отметка "4" ставится, если учащийся выполнил требования к оценке "5", но:

-        опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений; или было допущено два-три недочета;  или не более одной негрубой ошибки и одного недочета, или эксперимент проведен не полностью; или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

      Отметка 3" ставится, если учащийся:

-        правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы; или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

-        опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);

-        допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

       Отметка "2" ставится, если учащийся:

-          не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

-          или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно; или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";

-          допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

       Примечание.

1. В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

2. Отметка с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.

3.2.5. Отметка умений проводить наблюдения.

        Оценка "5" ставится, если учащийся:

-        правильно по заданию учителя провел наблюдение;

-        выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);

-        логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.

 

    Отметка "4" ставится, если учащийся:

- правильно по заданию учителя провел наблюдение;

    Отметка «3» ставится, если учащийся:

-      провел наблюдение с нарушением инструкции (задания), допустил ошибки, но негрубые.

    Отметка «2» ставится, если учащийся:

-        не провел наблюдение, или провел его с грубыми нарушениями инструкции (задания)

      4. Формы и сроки контроля.

4.1.1.       Формы промежуточного контроля в школе определены в соответствии с Положением о промежуточной аттестации учащихся МБОУ Калининской СОШ № 7: текущий контроль, диагностический контроль, рубежный  (административный) и промежуточный годовой контроль.

4.2.             Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний учащихся в соответствии с учебной программой и сроки его проведения указываются учителем в рабочей программе по предмету.

4.3.             При осуществлении текущего контроля учителя школы  имеют право на свободу выбора формы проведения и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.

4.4.             Учитель обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету учащихся и родителей на начало учебного года.

4.5.             Учитель обязан своевременно довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить отметку в классный журнал, электронный журнал и дневник учащегося. Выставление отметок по письменным видам текущего контроля регламентируется должностными инструкциями учителей- предметников, инструкцией о порядке ведения и хранения классных журналов.

4.6.             Диагностический контроль - проводится во 2-11 классах с целью проверки остаточных знаний учащихся. Форму и дату проведения определяет учитель предметник.

         Отметки за диагностический контроль в классный журнал выставляются учащимся по усмотрению учителя.

4.7.        Рубежный (административный) контроль - проводится во 2-11 классах с целью оценки качества усвоения содержания части объёма одной учебной дисциплины (за 1,2,3четверти) в рамках текущей промежуточной аттестации. Перечень предметов, вынесенных на административный контроль, и классов, в которых он будет проводиться, определяется администрацией и методическим советом школы, обсуждается на педагогическом совете и утверждается приказом директора в форме графика проведения рубежного (административного) контроля в срок до 1 сентября текущего года.

            Учителя включают административный контроль в календарно-тематическое планирование рабочей программы.

          Контрольно-измерительные материалы для проведения административного контроля разрабатывает администрация школы.

          Учитель обязан своевременно выставить отметку за административный контроль в классный журнал и электронный журнал,  в дневник учащегося.

4.8.   Учащимся, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по физической культуре, делается запись «освобожден».

4.9.   Учащемуся, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий в течение полугодия может быть выставлена отметка только после успешной сдачи зачета или делается запись н/а (не аттестован)

4.10.         Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на учащегося, его родителей или лиц, заменяющих родителей. Учителя-предметники оказывают консультативную помощь по изучению пропущенного учебного материала.

4.11.         Годовой промежуточный контроль — проводится с целью определения степени освоения учащимися содержания одной учебной дисциплины за год в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом. Промежуточный годовой контроль проводится учителями-предметниками по всем предметам учебного плана по контрольно- измерительным материалам, разработанным учителем, за исключением предметов, по которым проводится годовой контроль на административном уровне – годовая промежуточная аттестация. 

               Проведение годовой промежуточной аттестации регламентируется Положением о промежуточной аттестации учащихся МБОУ Калининской СОШ № 7, контрольно-измерительные материалы разрабатываются администрацией школы.

4.12.         В конце учебного года выставляются годовые отметки по всем предметам учебного плана учащимся 2-11-х классов, итоговые отметки учащимся 2-8-х классов не выставляются, итоговые отметки учащимся 10-х классов дублируют годовые и выставляются в классном журнале на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся».

4.13.         Учащийся, имеющий академическую задолженность по одному предмету, переводится в следующий класс условно. В течение следующего учебного года академическая задолженность по данному предмету ликвидируется в форме повторной годовой промежуточной аттестации. Администрация школы создает условия учащимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.14.         Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, закрепляется приказом по школе  и доводится до сведения участников образовательного процесса.

4.15.         Четвертные и годовые отметки выставляются в классный журнал на последнем уроке учебной четверти (полугодия), учитель обязан объявить учащимся отметки и выставить их в электронный журнал.

4.16.         Годовая отметка выставляется на основании четвертных отметок или отметок за I, II полугодие.

    5. Права и обязанности учащихся при получении отметки

5.1.   При проведении всех видов контроля отметка ставится всем учащимся, так как каждый должен показать, как он овладел знаниями и умениями темы. Учащийся не может отказаться от выставления учителем этой отметки.

5.2.   В случае отсутствия учащегося в школе  в день проведения контроля в классный журнал выставляется "н".

      6. Заключительные положения.

6.1.   Данное положение действует в течение трех лет.

6.2.   Изменения и дополнения в данное положение вносятся по решению совета школы.

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на педагогическом совете

протокол от 26.08.2013г №1.